Чем отличаются интернет-магазины
С точки зрения своего принципиального устройства все электронные магазины одинаковы. Все они содержат перечень товаров, их описание, корзину и кнопку «Оплатить». Однако по каким-то причинам одни магазины продают более успешно, а в других торговля почти не идёт. В чём тут дело, какие факторы способствуют увеличению объёма продаж?
В последнее время возникла устойчивая тенденция в первую очередь связывать продающие способности магазина с его юзабилити. Вполне возможно, что для этого есть веские причины, но не следует менять местами приоритетность маркетинговых инструментов. Бизнесменам, стремящимся заказать разработку интернет-магазина, полезно иметь карту правильных ориентиров. На что обращают внимание покупатели в первую очередь, что помогает им сделать покупку, а что мешает?
Цена
При её формировании нужно учитывать цену конкурентов, ваши собственный способности реализовать серьёзные объёмы и характер товара. Никогда не снижайте цену, если вы торгуете товарами элитного класса, или если вы сомневаетесь в том, что ваша логистическая структура справится с необходимостью отгрузить резко увеличившийся объём товара.
Доставка
Правильный электронный магазин должен предоставить покупателю возможность выбрать доставку до двери, получение товара в специальном пункте, отправку покупки по почте с последующей оплатой наложенным платежом. Чем больше вариативность, те лучше.
Оплата
Следует понимать, что далеко не все покупатели так хорошо ориентируются в платёжных системах, как нам этого бы хотелось. Если уж говорить про юзабилити, то в первую очередь все средства сайта направленные на проведение платежей должны быть максимально доступными даже для «чайников».
Онлайн-поддержка
Вопреки расхожему мнению, далеко не всегда наличие онлайн-консультанта приносит пользу. Это зависит от степени его подкованности. Если консультант может выступать в роли товароведа и продавца-консультанта, то это просто отлично. Но не следует думать, что любой студент способен повысить популярность магазина. Ответы связанные с уверениями онлайн-консультанта в том, что он непременно уточнит какой-то вопрос только раздражают посетителей.
Дизайн и юзабилити
Практика показывает, что покупатели куда более лояльно относятся к мелочам, чем это может показаться. Главное – это абсолютная работоспособность всех модулей, отсутствие лишних и рассеивающих внимание объектов и общая простота, даже стандартность организации интерфейса. Люди не любят изучать что-то новое, не желают навязчивого сервиса и стараются избегать любых кнопок и графических элементов, которые напоминают им рекламные баннеры.