Должен ли бизнесмен быть эффективным менеджером?
Для больших заблуждений зачастую вполне достаточно неправильного понимания каких-то мелочей и нюансов. Например, одним из самых распространенных заблуждений является мнение, что в образе успешного бизнесмена может быть только талантливый управленец, эффективный руководитель</a> и грамотный менеджер в одном лице. Конечно, подобное сочетание случается, вот только то, что является возможным, совсем не является обязательным.
Сразу рассмотрим реальные примеры сегодняшних дней: Марк Цукерберг и Павел Дуров. Оба стали бизнесменами, оба создали проекты, обеспечившие им боле чем серьезные доходы. Но давайте вспомним и те проблемы, которые возникали у созданных ими социальных сетей: акции «Facebook» дешевели в силу недоверия инвесторов стилю управления Цукерберга, а Дурова и вовсе убрали отменеджерских функций «ВКонтакте». Сейчас данные социальные сети в вопросах управлениях координируются другими людьми (совет директоров ФБ по факту решает все вопросы, сделав должность гендиректора «почетной», а не функциональной) – профессиональными в своих направлениях менеджерами.
Теперь вспомним, что такое бизнес http://ubr.ua/landing/kak-otkryt-biznes-5/block22: это правильная идея, четкая ее реализация и последующий контроль за поддержанием работающего предприятия в рамках намеченной результативности. Поэтому задача только управления – это задача слишком узкая для итогового коммерческого успеха. Кроме того, управление является задачей полностью делегируемой.
Если мы имеем дело с условным «одиноким гением», у которого есть прорывная идея интересногостарапа, то даже в тех исключительных случаях возможности реализовать задуманное в одиночку возникнут проблемы удержания прав собственности, монетизации дохода и защиты от потенциальной конкуренции. Если с реализацией идеи после ее оглашения сильно тянуть, то вполне может найтись кто-то, кто оттолкнется от грамотной реализации и сорвет куш. Таковы реалии бизнеса. Поэтому успешный бизнесмен просто обязан широко видеть, понимая ответы на вопросы «Что это будет?», «Что для этого потребуется?» и «Где взять то/тех, кто реализует задуманное?».
Для того, чтобы готовить блюдо в ресторане, нужен не бизнесмен, а повар. Но и подбор нужного повара – тоже задача не бизнесмена, а директора. Конечно, директор и бизнесмен могут быть в одном лице, но – не обязаны. В этом и есть корень понимания.
Обратным примером выступят прекрасные управленцы, которые при этом не являются бизнесменами. Зачем далеко идти? Игорь Сечин, который руководит крупнейшей нефтяной компанией России, своего бизнеса никогда не имел (официально). Он – самый высокооплачиваемый топ-менеджер. Или председатель ВТБ Андрей Костин – он тоже не является бизнесменом в правильном понимании этого термина.
Так что прежде, чем ставить перед собой амбициозные задачи, в мире бизнеса крайне важно для начала избавиться от опасных непониманий. Помните ведь, что было с Машенькой, которая пошла по грибы да по ягоды? Она вернулась ни с чем. Потому что не смогла сформулировать перед собой конкретную задачу и реализоваться ее выполнение...