Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 116chelny.ru

Патентное бюро: выбираем надёжного партнёра в вопросах интеллектуальной собственности

По сведениям «Права и Финансов», на отечественном рынке функционирует свыше трёхсот патентных организаций, а согласно данным, указанным в виртуальном справочнике компаний «Org Page» – их свыше пятисот тридцати. Это обусловлено активным развитием сферы защиты объектов авторских и смежных прав.

Самой распространенной услугой стало проведение регистрации логотипов (знаков торговой марки). Каждый год в стране предоставляется свыше 50 свидетельств. Вместе с тем, увеличивается и число судебных тяжб касательно логотипов и иных товарных обозначений.

Взяв за критерий ориентирование на ту или иную категорию клиентов, стаж деятельности, персонал и набор оказываемых услуг, компании, специализирующиеся на сфере патентования, уместно поделить на:

1. Фирмы 1-го поколения. К этой категории относятся структурные подразделения больших правовых юридических фирм, которые оказывают полный набор правовой помощи обратившимся к ним лицам. Подобные корпорации работают с самыми большими и могущественными компаниями земного шара. Естественно, они выполняют свою работу по гораздо большей стоимости в сравнении с другими аналогичными фирмами. Ещё один минус работы с подобными компаниями – отсутствие возможности взаимодействовать непосредственно со специалистом, все контакты осуществляются через посредника (управляющего).

Основные преимущества таких организаций – отменная репутация в соответствующей сфере деятельности, а также их возможность продолжительное время защищать права обратившегося к ним юридического лица при урегулировании конфликтов на стадии досудебного решения разногласий и представительства в зале суда. К этой категории фирм, осуществляющих деятельность в Российской Федерации, относятся такие, как: «Gowling WLG», «Городисский и Партнеры», «Dentons», «Baker & McKenzie» и проч.

2. Фирмы 2-го поколения. В указанной группе состоят отечественные компании, сумевшие стать достойными соперниками организациям из предыдущей категории. Существующая база клиентов, обратившихся за помощью, состоит из огромного количества крупных российских и иностранных юридических лиц, а среди персонала осуществляют свою профессиональную деятельность от десятка квалифицированных специалистов в сфере патентного права. Кроме того, их штат содержит адвокатов, занимающихся только делами, нарушающими правомочия и законные интересы правообладателей авторских и иных интеллектуальных прав.

Их услуги дешевле, по сравнению с компаниями первого эшелона. Такие патентные бюро предоставляют обратившимся к ним клиентам набор дополнительных работ, существует возможность прямого взаимодействия специалиста и клиента.

Яркими представителями этой группы являются компании «Галифанов, Мальков и партнеры», «Патентика», «Папула-Невипат», «Союзпатент», «Ляпунов и партнеры», «Евромаркпат», «Юс», «PATENTUS», «Интеллект-С», «АРС Патент» и иные. Как правило, эти патентные бюро имеют свой сайт, через который можно с ними связаться.

3. Фирмы 3-го поколения. Эта категория состоит из компаний, созданных в XXI веке или прежде, но потерявших свой сегмент на рынке или не выдержавших конкуренции с более сильными соперниками. Такие организации предлагают заказчикам относительно небольшой набор оказываемых услуг. Зачастую они не в состоянии защитить интересы правообладателя при несогласии зарегистрировать его со стороны органов государственной власти (например, Роспатента).

Главная прибыль приходит им от отечественных клиентов. Обычно в составе их персонала официально зарегистрировано в среднем от одного до пяти специалистов по патентам, которые не в состоянии уделить клиенту время в достаточном объеме, поскольку у них очень большая профессиональная нагрузка. Взаимодействие заказчика со специалистом производится через управляющего (менеджера), задача которого – принять заказ и направить его эксперту.

4. Широко встречающиеся регистрирующие организации. В эту категорию можно включить как очень небольшие бюро по патентам, так и специалистов по патентам, не принадлежащим ни к одной компании. Общее у этих субъектов то, что они осуществляют только регистрацию объектов авторских, патентных или иных интеллектуальных прав без выдачи заказчику гарантий. В случае отказа Роспатента в регистрации, их клиент безвозвратно утрачивает всю израсходованную сумму на услуги.

Большим компаниям (российским и иностранным), которым требуется регулярная юридическая поддержка в плане защиты авторских и смежных прав, нужно отдавать предпочтение юридическим фирмам первых двух категорий. Узнать подробную информацию о каждой можно на официальном сайте патентного бюро.